Школа для меня была вторым домом

Мое воспоминание о школе начинается с зимнего ночного неба. Обычный зимний день.

Встаю, умываюсь, сажусь завтракать и слушаю как по радио протяжным мелодичным голосом Анна Герман поет любимую мамину песню «Сады цветут». Наспех позавтракав, выбегаю из дома, завязывая на ходу шарфик, без него холодно. Выхожу на улицу и чувствую, как щипает меня за щеки наш лютый северный мороз. Небо черное, а вдали ярко светят белым светом уличные фонари, но мне быстрее дойти до школы через дворы и поэтому я бегу через Центральную котельную по теплотрассе, уже наизусть зная там каждую доску. Дом, где мы жили, стоял возле котельной и мои ноги знали каждую тропинку во все стороны от нее, я могла почти вслепую перескакивать через трубы, ямы, дырки. Вот и на этот раз, путь до школы занял всего 5 минут и то только потому, что каждый раз забегая на школьную аллею, я замедляю шаг и любуюсь белоснежными пушистыми сверкающими деревьями на фоне черного неба. Свет уличного фонаря делает эту картину просто сказочной. А иногда в самые холодные дни, эту картину дополняет огромное живое красочное северное сияние. Таким был мой зимний путь до школы. Пробегая мимо голубых стен школы, поднимаюсь по высокому крыльцу и с трудом открываю входную дверь, а за ней еще две, чтоб ледяной воздух не проник в школу. Школа всегда наполнена гулом детских голосов, звуками открывающихся дверей и запахом булок из столовой. Захожу в класс и занимаю свое место на парте, громко звенит звонок, входит учитель и начинается урок. Я в школе.

Школа всегда была для меня вторым домом. Во-первых, здесь работала моя мама, сначала учителем математики, а позже и завучем среднего звена, а во-вторых, здесь были все мои друзья и подруги, с которыми мы на перемене болтали о наших детских делах. В школе мне было хорошо, привычно и уютно. Я здесь знала почти всех, и почти все знали меня. Я хорошо училась, была отличницей и проблем с учителями у меня не было. Конечно, будучи дочерью учителя, я старалась быть примерной и прилежной ученицей, но в подростковом возрасте начались проблемы с поведением, т.к. пубертат в лихие 90-е у многих проходил очень «ярко». Страна разваливалась, мы «болели» Западом, в магазинах пустота, а наши гормоны скакали и нам хотелось яркой и интересной жизни. Но это уже другая история.

Моей первой и самой доброй учительницей была наша любимая Маргарита Назаровна, мы были как цыплятки для нее, за каждого она хлопотала, была в меру строга, но у нее было большое доброе сердце, в котором было место для всех нас. В среднем звене появились учителя-предметники, мы становились старше, уроки проходили не всегда гладко, но некоторые учителя умели найти подход к нам. Наш любимый историк Валентин Дмитриевич Садовников, умудрялся быть и строгим и «своим в доску» одновременно, как у него это получалось, не могу сказать, но не только наше, но и следующие поколения учеников относились к нему также, как и мы, с уважением и любовью. Слепцова Анна Дмитриевна, учитель географии всех поколений, она учила мою маму, меня, мою старшую дочь Катю и еще много поколений учеников после, мне казалось она не меняется никогда. Учитель с острым умом, четкой дикцией и строгим взглядом, мы ее боялись и уважали. Светлана Ильинична Слепцова, учитель физики, как она вела урок! Она обожала свой предмет, такой сложный и некоторым совсем непонятный, ее звучный голос я помню до сих пор. Николаев Николай Афанасьевич, учитель информатики, был человеком культурным с тихим мягким голосом и очень терпеливым, его уроки были для меня очень познавательными и интересными.

Я очень любила физкультуру и поэтому отдельно хочу вспомнить своих учителей Неустроеву Айсулу Петровну, Слепцова Алексея Иннокентьевича, Ефремова Сергея Павловича и Борисова Семена Никифоровича. Спорт был неотъемлемой частью моей школьной жизни. Круглый год мы занимались в спортзале, играли в баскетбол, волейбол, а весной бегали на лыжах на берегу Индигирки. Соревнования у нас проходили очень азартно, особенно, когда играли в баскетбол, до сих пор помню, как играл адреналин в крови во время матчей и рев болельщиков… Классные были времена! А когда открыли тир, мы начали стрелять из винтовок, я поняла, что стрельба это мое, даже сейчас я участвую в корпоративных соревнованиях на работе и занимаю призовые места. В субботу наш тир превращался в место, где проходили школьные дискотеки, мы подпевали Виктору Цою и группе «Кино» и танцевали под «Технологию», «Кармен» и «На-на».

Особую благодарность, я хочу выразить нашему учителю по домоводству, профессиональной швее-закройщице Никулиной Евдокии Васильевне. Благодаря ее урокам, мы познакомились со швейном машинкой, узнали азы швейного мастерства и научились шить! Какие только вещи мы не сшили: сорочки, рабочие костюмы, рукавицы, и все это в 10-11 классе. Каждый раз, когда я шью что-нибудь себе или детям, то вспоминаю ее с большой благодарностью. Ведь сейчас не во всех школах есть уроки домоводства, а они такие необходимые в жизни каждой мамы, особенно многодетной.

Белогорская средняя школа выпустила много поколений учеников, она была центром жизни всех детей поселка. Помните, как со звонком, мы мчались толпой в столовую, чтобы поесть вкусную ватрушку с повидлом и выпить стакан компота? А этот длинный бесконечный коридор, вдоль стен которого стоят группами девчонки, обсуждая яркие моменты своей жизни и тайком поглядывая на понравившихся парней. В этой школе многие встретили свою первую любовь, испытали первые переживания, незабываемые мгновения своей жизни.

Я очень рада, что закончила Белогорскую среднюю школу и от души поздравляю мою любимую школу с 50-летним Юбилеем! Желаю всему дружному педагогическому коллективу крепкого здоровья, благодарных учеников и высоких оценок вашего труда!

 

С уважением, выпускница БСШ 1995 года,

Любовь Залина (Сорокоумова).