В северном крае невозможно жить обособленно, особенно зимой, без дружеского чувства локтя, будь то производственные или соседские отношения. Все здесь взаимосвязано, одно вытекает из другого. Вспомнилось недавнее отключение света в районном центре. Хотя мы знали, что аварийные источники энергии были, все-таки всякие плохие мысли о последствиях возможной аварии возникали. Вот почему, только эффективное и стабильное сотрудничество транспортно-энергетической отрасли, а сюда обязательно подразумевается и жилищно-коммунальное хозяйство улуса, с их жизнеобеспечивающими ресурсами, может гарантировать благополучную жизнь населения района, в том числе и теплом в домах.
Едва вступив в новый производственный год, управление ЖКХ приступило к выполнению еще одной основной своей функции — перевозке каменного угля в сельские поселения для нужд местных котельных. Напомню, что за лето прошлого года с пункта отгрузки в Зеленом мысе лихтерами и баржами Белогорского судоходного участка в Белую Гору было завезено 15 500 тонн угля, одновременно в Майорский наслег доставлено 2,5 тонн черного угля.
Получить нужную информацию о ходе работы любезно согласилась мастер по учету топлива Абыйского ЖКХ Марфа Тохтоева. По ее утверждению с 11 января начались рейсы в Абыйский и Олбутский наслега. В Абыйском направлении работают Александр Ефремов и Алексей Эверстов на «Уралах» с грузоподъемностью 8-11 тонн. Благо переправа через реку Индигирку разрешено транспортным средствам с грузоподъемностью в 20 тонн, в этом плане нет проблем. При этом Алексей Эверстов совершил 14 поездок, а Александр Ефремов — 9 рейсов. Оба водителя на 23 января при плане довезти в Абыйский наслег 2 тонны 900 килограмма угля, в село завезли 2 тонны 270 килограммов каменного угля. Всё это было сделано заблаговременно, в сложной ситуации, когда в селе заканчивался запас угля для топки котельных.
На участок Оттох Атах двумя рейсами завезено 8 с половиной тонн, что составляет 3,2 процента всего плана перевозки угля. На этой линии работы продолжаются.
По автозимнику в Уолбутский наслег уже перевезено 3 тонны 7 центнеров угля, при плане 10 тонн 2 центнера. В этом направлении работают пять водителей на автомашинах «Урал» (…. Александров, Ариан Новиков, Ян Цюхцинский, Сергей Хабаров и Андрей Саввинов), представляющие ИП «Жиркова».
Если бы, как в советское время, проводились социалистические соревнования, то в лидерах в перевозке, согласно табели учета на 23 января, были бы Алексей Эверстов, Александр Ефремов, Ян Цюхцинский, Сергей Хабаров. Но это, как понимаете, утрированные показатели без учета количества рейсов и грузоподъемности машин в тот или иной рейс.
Что касается Мугурдахского и Майорского наслегов, по сводкам видно, что в этих наслегах угля пока хватает, тем более, Кэбэргэнэ еще летом получила необходимое количество топлива, в том числе и каменного угля. Завоз угля сюда еще предстоит, работы будут продолжаться до апреля.
Вот такая слаженная, оперативная, беспрерывная работа руководства управления ЖКХ, глав сельских поселений, а главное, водителей большегрузов, позволяет надеяться на благоприятное завершение доведенных планов по завозу каменного угля в отдаленные котельные улуса. Север не любит промедления — всё должно быть сделано вовремя и качественно, радует, что все это хорошо понимают и делают всё возможное.
Николай Петров.