Новые схемы мошенничества

Отделение МВД России по Абыйскому району предупреждает о новой распространённой мошеннической схеме в Якутии.

Мошенники звонят через телеграм гражданину от имени «работодателя», которые сообщают, что по линии его работы произошла утечка паспортных данных сотрудников учреждения, где работает гражданин и сообщает, что данная информация не подлежит огласке. Для достоверности своих действий мошенники отправляют в формате PDF документ на фирменном бланке с подписью и печатью ФСБ, где указано, что будет проводиться проверка с целью выявления недостатков, послуживших утечке информации. Далее «псевдо» работодатели сообщают, что с гражданами свяжется сотрудник УФСБ РФ по РС(Я) называя его Ф.И.О. После поступает звонок от мошенника — «сотрудника ФСБ» гражданину через телеграм с «подменного» номера телефона доверия УФСБ РФ по РС(Я). В ходе разговора мошенник («псевдо» следователь ФСБ) поддерживает легенду о том, что гражданин понесёт ответственность за утечку персональной информации работников учреждения, тем самым вводя в страх гражданина, а также сообщает, что мошенники пытаются похитить с банковского счёта гражданина собственные накопления и перевести денежные средства иноагенту, который находится в розыске на территории России, чтобы перевести денежные средства за границу для незаконного финансирования Вооруженных сил Украины. Мошенник продолжает держать в психологическом напряжении гражданина, предупреждая, что если мошенники похитят его деньги и переведут за границу, то в отношении гражданина возбудят уголовное дело за государственную измену по статье 275 Уголовного кодекса РФ. Далее мошенник предложил гражданину сохранить денежные средства и перевести деньги на банковский «безопасный» счёт. Гражданин, желая сохранить свои сбережения и избежать уголовной ответственности начинает выполнять устные указания мошенника («псевдо» следователя ФСБ):

1) направиться в банк, снять со своего банковского счёта наличные в кассе;
2) установить на сотовый телефон приложение «MIR PAY» и в него внести реквизиты банковского счёта гражданина;
3) направиться к банкомату,
4) с помощью «MIR PAY» через банкомат осуществить несколько переводов на банковские карты, продиктованные гражданину по телефону.

После похищения денежных средств путём обмана мошенник («псевдо» следователь ФСБ) даёт указание гражданину удалить из приложения «MIR PAY» данные банковских карт, куда были осуществлены переводы. Мошенники, используя приложение «MIR PAY», препятствуют банкам и правоохранительным органам оперативно установить имя держателя банковской карты и банковского счёта мошенника, чтобы отменить в банке транзакцию — перевод денежных средств.

После хищения денежных средств жертвы обращаются в полицию с заявлением о мошенничестве по статье 159 Уголовного кодекса РФ.

Уважаемые земляки, будьте бдительны, не отвечайте на телефонные звонки неизвестных абонентов; не вступайте в переписку с неизвестными лицами посредством социальных мессенджеров, поскольку работодатели не осуществляют личную переписку со своими работниками, не соединяют с сотрудниками других служб, не просят переводить денежных средств на другие банковские «безопасные» счета

Алексей Попов, оперуполномоченный направления уголовного розыска.